Связаться с ДЦ

Состоялась премьера Mazda CX-90

06.02.2023

На днях прошло одно из самых долгожданных автомобильных мероприятий этого года – премьера нового кроссовера Mazda CX-90, который является самым большим в модельном ряду производителя – его длина превышает 5 м. Новинка сконструирована на той же платформе, на которой в прошлом году собрали «младшего» Mazda CX-60. Флагманский кросс пришел на замену премиального CX-9, который в настоящий момент доступен к покупке у официального дилера Мазда СИМ в Москве. СХ-90 изначально проектировался для североамериканского рынка, и компания не планирует представлять автомобиль в других странах.

Что касается экстерьера, то у флагманского полноразмерного кроссовера оказалось много общих черт с CX-60. У обеих моделей схожая форма кузова и соразмерные пропорции за исключением колесных арок, которые у новинки чуть более рельефные. Главное внешнее отличие в передней части двух авто – в количестве хромированных вставок: у СХ-90 их значительно больше. А вот сзади автомобиль получил оригинальное оформление. Большой свес сразу обращает на себя внимание – за счет него автомобиль и нарастил длину.

В дизайне преобладают тонкие горизонтальные линии, проходящие снизу, по двери и продублированные светодиодной оптикой. Вкупе с большой площадью остекления это придает кроссоверу основательность и подчеркивает его динамические качества. Для новинки предлагают 21-дюймовые колеса с броским 10-спицевым рисунком.

Особый упор при разработке Mazda CX-90 инженеры сделали на безопасность: автомобиль является одним из самых технологичных. Его оснастили уже привычными опциями удержания полосы, мониторинга слепых зон, распознавания знаков и дорожной разметки, а также препятствий, включая пешеходов и других участников дорожного движения. Пополнили этот список также системы адаптивного круиз-контроля и экстренного торможения.

Из оригинальных опций стоит отметить специальную систему стабилизации Kinematic Posture Control или KPC. Этот электронный помощник водителя призван обеспечивать устойчивость полноразмерного кроссовера при движении на высоких скоростях и во время резких маневров. Датчики в режиме реального времени отслеживают боковые нагрузки, и на основе полученных данных система подтормаживает заднее колесо с внутренней стороны, что помогает кузову находиться в горизонтальном положении и не крениться.

Новинка получила мощный 6-цилиндровый бензиновый движок с рядной компоновкой. Его рабочий объем равен 3,3 л. Силовая установка генерирует 340 л.с. и выдает крутящий момент 500 Нм. Мотор работает в паре с 8-скоростным «автоматом», оснащенным гидротрансформатором. Инженеры установили электрический двигатель между бензиновым и трансмиссией для снижения уровня вредных выбросов.

В качестве альтернативной версии Mazda CX-90 будет доступен в гибридном исполнении. Аккумулятор, который устанавливается на этой модификации, можно будет заряжать от обычной электросети. Силовая установка представлена 2,5-литровым турбированным двигателем, работающим на бензине, и электромотором. Суммарная производительность достигает 323 л.с., а крутящий момент такой же, как и базовой версии, - 500 Нм. Трансмиссия одна для всех вариаций.

Старт продаж намечен на середину этого года.