Компания Suzuki Motor Corporation представила в Милане (Италия) свою первую серийную модель электромобиля e VITARA.
Производство начнётся весной 2025 года на заводе Suzuki Motor в Гуджарате в Индии, а продажи, как ожидается, начнутся в различных странах, включая Европу, Индию и Японию, примерно летом того же года.
Модель e VITARA основана на концепте eVX, который был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в Индии в январе 2023 года, и далее на выставке JAPAN MOBILITY SHOW в октябре. Это первая глобальная стратегическая модель Suzuki BEV (Battery Electric Vehicle).
Suzuki e VITARA отличается дизайном, ассоциирующимся с передовыми технологиями и вызывающим ощущение силы и прочности. Оснащается силовым агрегатом, обеспечивающим выдающуюся манёвренноcть и остроту управления, электрической системой полного привода “ALLGRIP-e”, которая позволяет совместить проходимость на бездорожье с высокими динамическими характеристиками на асфальте, и недавно разработанной специально для BEV электромобилей платформой “HEARTECT-e”.
Основные характеристики Suzuki e VITARA:
1. Дизайн, сочетающий в себе передовые черты современного электромобиля и настоящего внедорожника. Тема дизайна - “высокие технологии и приключения” - воплощает совокупность передовых черт электромобиля и надёжность настоящего внедорожника, вдохновляя на безграничные приключения. Автомобиль предлагается в 11 цветовых решениях: 5 вариантов двухцветных сочетаний кузов/крыша и 6 – одноцветных.
2. Высокоэффективный силовой агрегат BEV на основе технологии eAxle, объединяющей электродвигатель, инвертор и литий-железо-фосфатный аккумулятор, разработанной для обеспечения высокого уровня надёжности и безопасности. В зависимости от потребностей водителя это позволяет получить как плавное трогание с места, так и динамичный разгон.
3. Электрическая система полного привода ALLGRIP-e, в которой используется многолетний опыт Suzuki в области производства автомобилей с колёсной формулой 4х4 и дополнительным аккумулятором на задней оси. Эта система не только обеспечивает высокий уровень производительности на бездорожье, но и более точную управляемость на асфальте. Кроме того, она включает в себя режим "Trail", который позволяет плавно выезжать с пересечённой местности за счёт подтормаживания колёс с худшим сцеплением с поверхностью и перераспределения крутящего момента на колёса с лучшим сцеплением (имитация работы дифференциала повышенного трения LSD).
4. Новая платформа “HEARTECT-e”, разработанная специально для электромобилей. Она отличается облегчённой конструкцией, высоким уровнем электробезопасности и большим полезным объёмом кузова. Специальная конструкция пола позволяет устанавливать аккумуляторы большой ёмкости.
“е VITARA - это наш первый полностью электрический автомобиль, разработанный с целью предложить нашим клиентам простой в использовании электромобиль. Чтобы создать углеродно-нейтральное общество, мы будем предлагать различные варианты, включая электромобили, гибридные транспортные средства и автомобили, работающие на сжиженном газе, адаптированные для конкретных регионов. Внедрение e VITARA представляет собой важную веху в достижении углеродной нейтральности. После запуска e VITARA мы продолжим расширять линейку наших электромобилей и предлагать мобильные решения, адаптированные к потребностям конкретных стран и регионов”, - прокомментировал Президент компании г-н Тосихиро Сузуки.
Одной из стратегий Suzuki является достижение углеродной нейтральности. Компания стремится внести свой вклад в развитие таких регионов как Европа, Африка, Латинская Америка и Юго-Восточная Азия и расти вместе с каждым рынком. Достижение углеродной нейтральности означает сведение к нулю выбросов парниковых газов и их поглощение. Suzuki сведёт к минимуму потребление энергии на протяжении всего срока службы автомобиля и сократит выбросы CO2 до абсолютного минимума. Такова инженерная философия компании.
Основные технические характеристики (Европейская спецификация)
Аккумулятор, кВт/ч | 49 | 61 | |
Тип привода | 2WD | 2WD | 4WD |
Размеры | |||
Длина, мм | 4 275 | ||
Ширина, мм | 1 800 | ||
Высота, мм | 1 635 | ||
Колёсная база, мм | 2 700 | ||
Колея (передних колёс/задних колёс), мм | 1 540/1 545 | ||
Минимальный радиус разворота, м | 5,2 | ||
Минимальный дорожный просвет, мм | 180 | ||
Вместимость (количество мест), чел | 5 | ||
Двигатель | |||
Максимальная мощность (общая, передняя ось, задняя ось), кВт | 106/106/- | 128/128/- | 135/128/48 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 189 | 189 | 300 |
Трансмиссия | |||
Тип | электропривод | ||
Шасси | |||
Тормоза (передние/задние) | Дисковые, вентилируемые/ Дисковые, вентилируемые | ||
Шины | 225/55 R18 | 225/55 R18, 225/50 R19 | |
Снаряжённая масса, кг | 1 702 | 1 760 – 1 799 | 1 860 – 1 899 |