Компания Suzuki, известная своими новаторскими технологиями, высококачественной продукцией и дальновидностью, оценив перспективы новых рынков, решила направить свои силы и инженерную мысль на развитие ещё одного направления. К тому же, в руководстве компании ещё в конце 1960-х годов задумались над тем, что необходимо транспортное средство, идеальное для поездок в зимнее время по снегу.
И в начале 1970-х годов, чтобы компенсировать сезонное снижение спроса на мотоциклы, компания Suzuki начала производство снегоходов. Этот шаг был направлен также на удовлетворение растущего спроса на снегоходы в Северной Америке. В то же время по мере роста популярности этого зимнего вида транспорта вводились новые нормативы, касающиеся, например, регулирования уровня шума. И инженеры Suzuki принялись за разработку и исследование двигателя, который соответствовал бы таким нормативам.
В 1970 году Suzuki запустила производство своего первого снегохода SM10 на заводе Ивата (Япония), оснащённого 360-кубовым двигателем с воздушным охлаждением от мини-грузовика. Вскоре после этого компания представила ещё три модели с двигателями объёмом от 300 до 440 см3 . Но, не устояв перед натиском многообразия американских производителей снегоходов, производство снегоходов под собственной маркой Suzuki было всё же прекращено.
В 1974 году Suzuki, уже имея собственный положительный опыт, начала производство двигателей для снегоходов по заказу ведущего производителя в США под брендом Artic Cat компании Arctic Enterprises.
В 1976 году на территории США был введён шумовой порог в 78 дБА, и инженеры Suzuki по заказу американских партнёров смогли сконструировать двигатель, подходящий под введённые ограничения, тем самым став поставщиком для крупного американского игрока на рынке зимней техники для активного образа жизни.
В результате плодотворного сотрудничества между Suzuki и Arctic Enterprises был разработан революционный двигатель, ставший настоящим прорывом в отрасли. Его особенность заключалась в особом покрытии цилиндров - Suzuki Composite Electrochemical Material (SCEM) (композитный электрохимический материал), которое Suzuki специально разработала для Arctic.
В партнёрстве с Arctic Enterprises Suzuki создала 7 моделей 2-тактных двигателей объём от 275 до 500 см3 , которые устанавливались на снегоходы Arctic Cat.
В 1980 году компания Arctic Enterprises обанкротилась, возродившись лишь в 1983 году под названием Arctco, сохранив своё успешное сотрудничество с японским производителем, сделав снегоходы Arctic Cat с установленными двигателями от Suzuki одними из самых популярных среди североамериканских покупателей.
В 1988 году Suzuki приобрела 30% акций Arctco, создав прочные партнёрские отношения и обеспечив производство более 110 000 снегоходов Arctic Cat с двигателями Suzuki с 1984 по 2017 год.
Почти полвека Suzuki совершенствовала свои разработки и более четверти века производила двигатели для одной из самых успешных и известных компаний в США, занимающейся выпуском легендарных снегоходов Arctic Cat, прекратив сотрудничество в 2017 году и направив свои силы на развитие новых проектов.