Связаться с ДЦ

ПЕРВЫЙ ОПЫТ ВЫХОДА SUZUKI НА АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК

27.06.2024

С началом 80-х годов наметился рост цен на топливо в Северной Америке, и перед концерном General Motors (GM) встал вопрос пересмотра и адаптации технологий в связи с этим ростом. Компании необходимы были новые продукты, поэтому она стремилась к разработке компактных автомобилей.

Suzuki держала курс на новые континенты, имея большой и успешный опыт в производстве высококачественных и экономичных субкомпактных моделей с низким уровнем выбросов.

Особенно высоко ценилась топливная экономичность японских автомобилей, поскольку цены на бензин в США росли. Если в 1979 году 1 галлон стоил всего 80 центов, то в 1980 году он резко вырос до 1,25 доллара.

И в августе 1981 года при посредничестве Isuzu Motors Ltd., на тот момент уже имеющей опыт взаимодействия с General Motors, Suzuki заключила соглашение с GM.


Местное производство в Северной Америке

Suzuki и GM разработали новую модель Cultus. Автомобиль сочетал в себе инновационный дизайн, лёгкий и компактный кузов и экономичный двигатель. Cultus стал основой для созданных позже и ставших всемирно известными компактных автомобилей Suzuki. С апреля 1984 года Cultus начал экспортироваться для General Motors под названием Chevrolet Sprint.

Однако из-за ограничений на экспорт автомобилей в США, Suzuki не могла поставлять нужное количество автомобилей. В результате GM предложила Suzuki возможность запустить производство в Северной Америке.

И в январе 1985 года проектная группа Suzuki по изучению техникоэкономической оценки производства приступила к работе. Из предложенных мест для размещения завода Suzuki был выбран город Ингерсолл в Канаде. Город имел выгодное расположение рядом с главной транспортной магистралью, которая шла из Канады в Детройт, а также связывала южные регионы США. К тому же вдоль шоссе располагались многочисленные автосборочные заводы и заводы по производству комплектующих, что являлось большим преимуществом с точки зрения эффективности логистики.

Создание CAMI – первой производственной базы в Северной Америке

CAMI Automotive Inc., учреждённая 27 августа 1986 года (28 августа по японскому времени) совместно Suzuki и General Motors of Canada Company (GM Canada), была первой производственной базой Suzuki в Северной Америке.

Название компании CAMI было аббревиатурой от Canadian Automotive Manufacturing Incorporated.

Suzuki стала третьим после Toyota и Honda японским автопроизводителем, начавшим работу в Канаде, а CAMI стала 11-й зарубежной производственной площадкой Suzuki.

Цель CAMI Automotive Inc. состояла в том, чтобы поставлять автомобили лучшего качества по более разумным ценам.

CAMI начала строительные работы и установку оборудования с целью запустить работу завода в апреле 1989 года. Одновременно началось обучение сотрудников.

Suzuki направила в Канаду около 150 специалистов, включая проживающих за территорией Японии, а также преподавателей и инструкторов. Под их руководством местные сотрудники начали работу на новейших автоматизированных производственных линиях.

Geo Tracker (Vitara) был первой моделью, сошедшей с конвейера, а осенью к ней присоединились Geo Metro/Pontiac Firefly (Cultus в Японии).

Экспорт

В ноябре 1984 года вышел Jimny 1300, оснащённый 4-тактным двигателем объёмом 1300 см3 , а в июле 1985 года была выпущена модель Suzuki Samurai, разработанная специально для рынка США. Она имела поразительный успех: экспорт модели в 1987 финансовом году достиг 89 000 единиц.

Очевидно, что Jimny стал важной моделью, которая возглавила рост продаж компактных внедорожников Suzuki на зарубежных рынках. После Cultus и Jimny Suzuki продолжила расширять линейку компактных автомобилей, добавив модель Escudo (экспортное название: Vitara), Solio (экспортное название: Wagon R+), Aerio и Swift.

За запуском Samurai в США последовал запуск Sidekick (Vitara), его экспорт составил около 30 000 единиц в год. Однако 4 января 1989 года США объявили о своём решении переклассифицировать универсальные автомобили как грузовые. Это означало введение ввозных пошлин в размере 25%, что привело к замедлению продаж.

Совместная работа над новым компактным автомобилем

27 мая 1998 года обе компании достигли соглашения о совместной разработке новой модели компактных легковых автомобилей. Согласно этому соглашению, модель будет производиться на заводе Magyar Suzuki в Венгрии под названием Suzuki Wagon R+, а GM будет производить автомобиль Opel/Vauxhall Agila на своём заводе в Гливице, Польша.

Основные компоненты для этих моделей будут поставляться между двумя заводами, чтобы оптимизировать вложения и повысить ценовую конкурентоспособность. Wagon R+, выпущенный 24 января 2000 года, стал первой моделью, объединившей технологии Suzuki и GM.

Последствия мирового финансового кризиса 2008 года

В сентябре 2008 года Lehman Brothers, главный инвестиционный банк США, объявил о банкротстве. Это привело к хаосу на мировых финансовых рынках. Цены на акции резко упали, и началась крупная рецессия. Эта рецессия, ставшая худшей за столетие, серьёзно повлияла на мировую экономику. Продажи автомобилей рухнули, и заводы были вынуждены сократить производство или реструктурировать персонал.

Suzuki испытала серьёзные падения уровня экспорта. В октябре прогноз по годовым доходам на 2008 финансовый год был пересмотрен в сторону снижения.

Восстановление после мирового финансового кризиса в мире происходило быстрее, чем в Японии. Только в 2010 финансовому году продажи Suzuki достигли пика в 2,14 млн шт., в основном благодаря высоким показателям в Индии.

В 2009 финансовом году годовой объём производства в Индии впервые достиг 1 миллиона единиц. Это больше, чем 950 000 единиц, которые компания произвела в Японии, а это значит, что Индия стала крупнейшей страной-производителем Suzuki в мире (включая экспорт).

Оценив глобальные перспективы, в ноябре 2012 года Suzuki приняла решение отказаться от продажи своих автомобилей в США. В качестве компенсации заработал ряд новых производственных площадок.

Suzuki также предприняла шаги по укреплению модельного ряда в разных странах, выпустив новые продукты. В результате продажи улучшились, и в 2018 финансовом году компания достигла рекордного показателя зарубежных продаж в 2,602 млн единиц.

Suzuki активно увеличивает количество зарубежных производственных баз, и по состоянию на 31 марта 2020 года 13 компаний в 11 странах и регионах, включая Индию, Венгрию и Индонезию, производят автомобили Suzuki, поставляя их в 181 страну по всему миру.