Компания Hyundai активно работает над расширением линейки электрических кроссоверов и хэтчбеков и планирует полностью перейти на электромобили уже в ближайшем будущем. Так, к примеру, с 2023 года будет полностью остановлена реализация моделей с ДВС в Норвегии. Аналогичные перспективы ожидают и другие европейские страны.
О том, что автопроизводитель планирует вывески электрический хэтч Hyundai Ioniq5 4х4 на российский рынок, глава местного подразделения заявлял еще в 2021 году. До февральских событий модель корейской сборки успела пройти сертификацию, причем речь не об упрощенной процедуре, а то полноценном получении разрешения. Представители Hyundai оформили Одобрение типа транспортного средства. Документы были получены на полноприводную модификацию электромобиля. Примечательно, что сертифицировали Ioniq5 4х4 с необходимым в России оборудованием, включая ЭРА-ГЛОНАСС и другие рекомендованные системы.
Hyundai Ioniq5 4х4 представляет собой хэтчбек в полноразмерном кузове, колесная база автомобиля составляет 3000 мм.На машину устанавливается два электродвигателя – один генерирует крутящий момент для передних колес, а второй – для задних. Характеристики переднего мотора составляют 70 кВт и 255 Н*м крутящего момента. На задние колеса передается крутящий момент 350 Н*м, а мощность составляет 155 кВт. Суммарная производительность электрического хэтчбека составляет 306 л.с.
Аккумуляторная батарея, имеющая 360 ячеек, обладает емкостью 72,6 кВт*ч. В зависимости от выбранного режима движения она обеспечивает запас хода в районе 430-470 км. Интересно, что для России сертифицировали Hyundai Ioniq5 4х4 с максимально мощной АКБ: в других странах на базовую версию хэтчбека устанавливается батарея емкостью 58 кВт*ч.
Несмотря на то, что электрокар полностью готов к выходу на рынок, официальные продажи так и не стартовали, поскольку не понятно, каким образом их организовать. На данный момент компания работает над решением этого вопроса.