Связаться с ДЦ

BAIC U5 plus станет битопливным

09.01.2024

На автозаводе «Автотор» в Калининграде собрали седан BAIC U5 plus, оборудованный системой двойного топлива. Эту необычную версию выпустили в рамках пилотного производства в партнерстве с «Газпром газомоторные системы».

Для трансформации Баик Ю5 плюс с обычным бензиновым двигателем в двухтопливный использовалось газовое оборудование, разработанное компанией «Газпром газомоторные системы». Установки собирались на заводе в Московской области. В долгосрочной перспективе планируется изготовление отдельных элементов газового оборудования на других заводах компании «Автотор».

В модернизированном U5 plus, помимо основного топливного бака, смонтирована пара баллонов, каждый объемом 39 литров. Они служат для хранения сжатого природного газа. Чтобы разместить эти баллоны, пришлось использовать специальную нишу, предназначенную для запаски. Это позволило оставить объем багажника без изменения. Комплектация автомобиля не предусматривает запасного колеса, но включает ремонтный комплект для самостоятельного проведения быстрой замены покрышки.

Поскольку все системы для использования газомоторного топлива проходят установку и проверку на производстве, получение дополнительных сертификатов для эксплуатации U5 plus не требуется. Автомобили будут сходить с конвейера с информацией в ПТС о возможности использования битопливной системы, что позволит покупателям зарегистрировать транспортные средства в Госавтоинспекции без согласования.

Уже была произведена партия из 20 таких автомобилей, в настоящий момент технологический процесс сертифицируется, чтобы в последующем можно было наладить массовый выпуск.

Использование метана как топлива дает сразу несколько преимуществ, включая экономическую эффективность, поскольку стоимость 1 «куба» сжиженного природного газа в среднем в 2,5 раза ниже цены литра бензина. При полной заправке пробег возрастает в полтора раза.

Модернизированный Баик Ю5 плюс, работающий на газомоторном топливе, полностью отвечает экологическим стандартам класса Евро-5. При использовании сжиженного газа количество выбросов вредных веществ в атмосферу уменьшается в 10 раз по сравнению с использованием бензина.